Для ТЕБЯ - христианская газета

Труд на поле жизни
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Труд на поле жизни


«Для чего вышел я из утробы, чтобы видеть труды и скорби,
и самая лучшая пора их труд и болезнь» - /Иер.20.18; Пс.89.10/

«Только труд всему основа,
Честный труд людской…
Вот мое, какое слово,
Вот мой сказ, какой! - /М.Исаковский/.

Зачем изобретать «велосипед», нужно уметь подставить нужные готовые детали – слов, чтобы тема «поехала» в нужное русло.

«Делу время, потехе час» - говорит старинная русская пословица. О труде, главном содержании человеческой жизни, издавна говорилось в пословицах, пелось в народных песнях, сказывалось в сказках. О труде людей на родной земле писали русские писатели, поэты слагали стихи. Об этом – труде на земле и будет разговор»- /М. Детлит. 1975/.

«С этого момента (согрешения Адама), его занятие станет для него тяжёлым трудом, и он в дальнейшем должен будет продолжать его в «поте лица» - /Быт.3.19/. Его труд до согрешения приносил ему удовольствие; для ухаживания за садом не нужно было прилагать особых усилий, и для его поддержания не требовалась особая забота. Но теперь его труд станет, утомительным и будет истощать его тело; его беспокойство станет, мучением и будет поражать его разум. И сделает труд земледельца намного труднее и утомительнее. Если бы Адам не согрешил, то ему не пришлось бы проливать пот. Здесь обратите внимание, что труд – наша обязанность, которую мы должны тщательно исполнять; мы обязаны трудиться не только как творение, но и как необходимость противостоять праздности. Тяжёлый труд и пот говорят о трудностях, которые испытывает из-за слабости плоти человек, служа Богу» - /Мэтью Генри/.
Согласно Всеобщей декларации прав человека ООН, «Право на труд» является одним из важнейших прав каждого человека. Однако это право не всегда обеспечивается. Стабильность рабочего места зависит от многого – начиная с состояния местной экономики и кончая положением на мировом рынке. Тем не менее, когда люди теряют работу или когда им грозит такая опасность, следствием этого нередко бывают демонстрации протеста, беспорядки и забастовки. Страны, где обходятся без этого, - в меньшинстве. Да и само «работа», как сказал один писатель «всегда было связано с эмоциями».
Работа важна для нас по многим причинам. Она не только приносит доход, но и содействует нашему психологическому благополучию. Работа удовлетворяет желание быть полезным членом общества и иметь смысл в жизни. Кроме того, от неё в какой-то степени зависит самоуважение. Поэтому кто-то, у кого денег больше чем достаточно для удовлетворения своих потребностей или кто имеет право выйти на пенсию, всё же предпочитает работать. Да, работа настолько важна, что её отсутствие обычно влечёт за собою серьёзные социальные проблемы.
«Работа была трудной, кропотливой, отнимавшей много времени и сил. Но она была интересной не только потому, что раскрывала особые способы питания некоторых растений, но и примером своеобразного приспособления к условиям жизни» - /Ч.Дарвин/.
«Труд создал человека и человек создаётся трудом и нужно раскрыть роль труда в жизни» - /Ф.Энгельс/.
«Ведь всякая деятельность непременно чем-нибудь вызывается и поддерживается; всякий работает, прежде всего, потому, что сознаёт потребность труда, нравственную или физическую, чаше всего и ту и другую нераздельно. Скажите, отчего же потребность труда могла бы родиться в руководящем баптистском пастыре? Что им была за надобность работать. С незапамятных времён, поколение за поколением, приходят люди-счастливцы на готовое. Кто-то прежде их, для них неведомо, приготовил всё это. И неужели от счастливца, получающего этот клад, можно ожидать, что он от него откажется и скажет: «Нет, я лучше хочу сам трудиться, сам приобретать себе хлеб свой». Нет, конечно» - /Н.Добролюбов/.
А апостол Павел, которые сам трудился, как апостол: «остался у них и работал» - /Деян.18.3/, «то завещаваю вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» - /2Фес.3.10/. Он даёт как завещание, - что нужно трудиться.
А пастыря ищут возможность быть руководителями, чтобы руками ничего не делать. Кто-то может возразить, как? Они трудиться. «Посмотришь на дельца иного, - говорит И.Крылов в басне, - хлопочет, мечется, ему дивятся все: он, кажется, из кожи рвётся. Да только всё вперёд не поддаётся. Как белка в колесе». «До пота взмок на ниве просвещенья: без устали трудился много лет. Но где плоды старания и рвенья? Бесплодным оказался пустоцвет церковный, без любви» - /Э.Остоженская/.
Митрохин в книге «Баптизм» - признал, что «Церковь не просто призывала трудиться, она объявляла труд моральным долгом человека. Протестантизм освятил повседневную жизнь человека во всех её проявлениях – в труде, в быту и т.д.».
«Как при насаждении виноградника прилагается прилежание и труд с целью собрание плодов, и если их не будет, то всё дело будет тщетно; так и при молитве, если плодов духовных, т.е. любви, мира, радости и прочее в себе не усмотришь, бесполезен, будет «труд наш». Потому, духовные труды наши «молитву с целью или надеждою плодов, т.е. наслаждении сладостью в сердцах наших мы исполнять должны» - /Макарий Египетский/
«Трудиться, работать, и поверьте, что нет наслаждения в жизни, которое бы давалось так. Всё приобретается трудом и лишениями. Но зато, чем тяжелее труд и лишения, тем выше награда. А нам предстоит огромный труд – понять друг друга и удержать друг к другу любовь и уважение» - /Л.Толстой/. Подобно этому говорит и блаженный Августин: «Нужно трудиться так, как будто все зависит от нас, и молиться так, как будто все зависит от Бога».
«Труд христианина для небес напоминает утреннюю работу жениха в день бракосочетания, когда он облачается в свадебную одежду, в которой будет сочетаться с невестой. Так и мы, совершая свой религиозный долг, надеваем свадебные одежды, в которых будет сочетаться с Христом во славе. Служение Богу напоминает сбор пряностей или цветов, когда людям хоть и приходиться трудиться, но этот труд возмещён наслаждением. Труд для небес похож на раскопки золотой жилы: копать – этот труд, а добывать золото – удовольствие» - /Томас Ватсон/
Одни люди – работоманы, они ставят работу превыше всего. Другие же не могут дождаться конца рабочего дня, им хочется поскорее уйти домой. Как же найти золоту середину? Библия отвечает: «Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с трудом и томлением духа «погоней за ветром» - «Танах» - /Д.Йосифон/, /Ек.4.6/. Посвящать работе через много сил и времени – значит вредить себе. Это бессмысленная «погоня за ветром». Почему? Потому что это пагубно отражается на том, от чего в первую очередь зависит наше счастье, - на отношениях с близкими и друзьями, на духовности, на здоровье и даже на продолжительности жизни. Уравновешенный подход состоит в том, чтобы жить поскромнее и при этом насколько возможно, иметь душевный покой. Не стоит донельзя загружать себя работой – это приносит с собой раздоры и страдания.
Соблюдать мерность и ритм в работе. Этот принцип предполагает оптимальный темп в работе. Авралы в учении недопустимы. Заданное на неделю, а выученное за вечер столь же быстро и забудется. Выигрыш от такой скорости иллюзорный. Восточная пословица говорит: «Арабский конь летит лишь два фарсанга. Верблюд неспешно целый день идёт». Она подразумевает, что оптимальный темп в работе – необходимое условие её длительности. Этот же принцип предполагает и оптимальную организацию учебного материала.
«И Ю.Власов начал неустанно «работать над собой», трудиться, преодолевать боли, ходить, а затем и бегать… Он пишет: «Чтобы выжить, поправится, обрести возможность делать нужное и любимое дело, надо работать – вот и вся истина».
«Работа – не волк, в лес не убежит!». Это поговорка – отнюдь не хронической лени показатель, а всего лишь умение различать потребности сиюминутные и перспективные. Есть то, что необходимо сделать здесь и сейчас, не откладывая. Всегда и во всяком хозяйстве есть дела обязательные, но не срочные. Сделать их всё равно придётся, но не обязательно сию секунду, поскольку они «не волки», сами по себе не исчезнут, «в лес не убегут». То есть при желании в поговорках и в сказках увидеть можно вообще всё что угодно. Если точно знаешь, что народ ленив, - обязательно найдёшь подтверждение своему предрассудку» - /В.Мединский/
Так что же такое труд? Каким он должен быть, чтобы оказывать на ребёнка положительное влияние? Известный отечественный педагог-гуманист Василий Александрович Сухомлинский отмечал огромную воспитательную ценность труда. При этом он подчёркивал важность не столько самого труда, сколько переживаемой радости труда. Именно радость труда, по его мнению, есть могучая воспитательная сила. И в годы детства каждый ребёнок должен глубоко пережить это благородное чувство. Василий Александрович обращал внимание на то, что детство не должно быть постоянным праздником ничегонеделания. Если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребёнка остаётся недоступным и счастье труда, - считал он.
«А что же делать, если всё-таки есть такая работа, которая, например, приносит деньги, но не приносит радости. Ведь очень много сейчас людей оказались именно на такой работе. Посмотрите на наши рынки, что там происходит. Я, как журналистка, - говорит Л.Санникова, - кого там только не встречала: там и балерины стоят, там и учителя, там и юристы, и экономисты, и бухгалтеры. Огромное количество людей, причём это, как правило, женщины и мужчины далеко уже за средний возраст перешагнувшие. Эти люди просто-напросто, по-моему, где-то как-то даже деградируют. Кто-то, конечно, относится к своему труду не просто как к способу получения заработка, а может быть, как к общению какому-то новому, - у него другая совершенно позиция. А кто-то конкретно ненавидит то, чем он сейчас занимается, и считает, что его этот труд унижает.
Можно привести пример. Есть знакомый учитель, который когда-то преподавал физику в школе. Сейчас он торгует на рынке, и когда его спрашивают: «Ну, как ты к этому относишься?», - он отвечает: «А работа-то та же самая, там я объяснял непонятливым ученикам, что такое физические элементы, а здесь я объясняю непонятливым покупателям, в чём состоит прелесть той или иной вещи. Практически я работу не поменял, я всё также учу людей». Этот человек относится к своей работе вот так, ему не стыдно этим заниматься, ему это нравится. И замечательно! Он зарабатывает и всем доволен. Рядом стоит балерина, которая когда-то танцевала, вот она сейчас ушла на пенсию. Конечно, она ненавидит то, чем она сейчас занимается, она говорит: «Да разве бы я сейчас этим занималась, если бы у нас государство обеспечивало нас - работников культуры и искусства - такими пенсиями, чтобы мы могли достойно существовать? Я бы давным-давно уже сидела в Баден-Бадене и старичков каких-нибудь клеила». Это её подлинные слова. Вот такое разное отношение к одному и тому же труду у разных людей» - /Л.Санникова/. Потому что «От всякого труда есть прибыль» - /Прит.14.23/.
«Наверное, здесь можно несколько сторон выделить того, о чём она рассказывает. Думая, причина такого вынужденного выбора нелюбимой работы, с одной стороны, - узкая специализация. Она всегда чревата. Когда человек умеет делать только одну какую-то работу, то при её потере либо из-за состояния здоровья, либо отсутствия как таковой вообще в том месте, где он оказался, он оказывается в очень сложной ситуации. Допустим, теряет голос певец, военные уходят на пенсию в достаточно, молодом возрасте, - они тоже не могут найти приложение своих сил. Поэтому сейчас в образовании особенное внимание обращается на то, чтобы человек получал не какую-то узкую профессию, специальность, а владел бы ещё и дополнительными».
Другая причина видится в том, что человек изначально занимался не своим делом, не по призванию. Скажем, те же учителя, которые, как и многие другие, оказались на том же рынке, допустим, продавцами. Что здесь причина не только в необходимости получения денег, кто-то ведь и в школе остался. Может быть, это связано с тем, что та же низкая зарплата, особенно в наиболее критические такие ситуации, помогает выявить - на своём ли месте был человек? Ведь тот, кто любил школу, тот, кто любил детей и любит их, он из школы не ушёл, и он никогда не уйдёт из школы. Видимо, в самом начале, когда выпускники школ выбирают то, чем они будем заниматься, - наверное, здесь родителям и самим детям нужно очень хорошо подумать: «Какой я работе готов посвятить всю свою жизнь? Какой специальности? Куда вложу силы своей души?»
«Труд является непрестанною молитвой души человеческой… Труд умножает наши жизненные токи, совершенствуя всю структуру человеческую.
Не позавидуйте другому, «Всякий труд и всякий успех в делах производит взаимную между людьми зависть» - /Еккл.4.4/, зависть способна притянуть низшие токи, ибо созвучна им. А лучше рассмотрите те возможности, что привели того или иного человека на высоту, занимаемую им. Талант ли, трудолюбие ли, усердие иль терпеливая усидчивость высекли в нём то качество, что приглянулось вам? Можно позаимствовать и терпения, и усидчивости, и усердия, чтобы добиться того же, коль есть к тому стремление преображения. Ничто не даётся легко, ко всему должен быть приложен кропотливый гигантский труд. Лишь он даёт право развернуться в цвете, привлекая Красотой бутона завистливые взоры. Но корни цветка не видны: глубоко погружённые в свой ежедневный беспрестанный труд, они не могут оставить работу, чтоб успокоиться результатом проделанной работы или завистливо смотреть на чужие более пышные бутоны. Трудитесь, и приложится вам сполна. Позавидуйте лучше усердию и трудолюбию погружённых в грязь корней, никогда не имеющих возможности лицезреть результат собственного труда. Погрузитесь в работу, питая цветок души, и пусть он расцветёт не на зависть, но на радость окружающим, чтоб вдохновить других ярчайшим собственным примером. Не зависть, но — Радость» - /Р.А.Парошина/.
«Провозглашать труд высшей человеческой и общественной добродетелью, формирует развитое чувство ответственности.
Земля кормит человека, но кормит недаром. Много должны потрудиться люди, чтобы поле, вместо травы, годной только для скота, дало рожь для чёрного хлеба, пшеницу для булки, гречу и просо для каши. Так и в духовном смысле, человек должен трудиться, прилагая усилие. Даром ничего не даётся.
«Труд и приносимые им плоды – главный фактор преуспевания. Он упорядочивает повседневную жизнь, трудолюбие, творчество и стремление к успеху приносят удовлетворение и самоуважение, а в будущем – материальное вознаграждение» - /И.Долинина/.

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии. В.Мединский – доктор политических наук. Р.А.Парошина – кандидат педагогических наук. Л.Санникова – радиожурналист. Н.Добролюбов – литературный критик. Томас Ватсон – английский толкователь Библии.




Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 5069 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
брат Сева 2012-03-24 13:28:46
Ну и что об этом произведении можно написать ?

Думаю, что основное - человек для радости от того чем занимается(труд, учёба, отдых) должен научиться получать удовлетворение.

А удовлетворение будет, когда человек ощутит себя творцом.

Гарантировать занятость можно.
В тюрьмах тоже занимают работой...

Но удовлетворить и порадовать человека может только творчество.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Цитаты с комментариями 61-64 - Владимир Кодебский

Ибо никто из нас не живет для себя - Николай Николаевич

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Пс. 32 Да боится Господа вся земля - Тамара Петровна Петрович (Шульга)

Поэзия :
Размышление о счастье и его определение (2000-01гг.) - Сергей Дегтярь

Для детей :
Матусина вишиванка - Ольга Пенюк - Водоніс

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100